Ремонт весов ТВЕС ВМЭН-150

  • 10 июня 2015 в 22:46:42
  • Отзывы :4
  • Просмотров: 3823
  • 5
 

   Друзья, здравствуйте! Плотный рабочий график не дает возможности уделять должного внимания нашему «дневнику весового мастера». Однако, материала скопилось достаточно, будем улучать время и постепенно дополнять дневник новыми заметками.
Сегодня рассказ о простом ремонте весов ТВЕС ВМЭН-150.

   Данные весы чаще всего используют для контроля массы человека в различных учреждениях медицинской направленности, но иногда и картошку на рынке взвешивают, хотя для этого весы менее пригодны.

   К нам в мастерскую весы попали с неисправностью, которая проявлялась следующим образом: весы включались, показывали номер ПО, НПВ, и сразу же выключались.

 

   Весы оснащены вибрачастотным весоизмерительным датчиком. Принцип его действия прост — есть чувствительный элемент, в роли которого выступает металлическая балка. В балке проточена полость и тонкая мембрана. Мембрана соединяет стенки полости, выступая в роли струны. И есть две электромагнитные катушки. На первую катушку подается высокочастотный сигнал, возникает электромагнитное поле, которое дергает струну. Струна начинает колебаться. Вторая катушка выступает в роли приемника этих колебаний.

    При пустой платформе весов частота колебаний струны имеет одни характеристики, когда платформа весов нагружается, тогда струна натягивается — частота колебаний возрастает, процессор понимает, что частота изменилась и выдает информацию о весе, который соответствует измененной частоте колебаний струны.

    Это если в двух словах. Также нужно упомянуть о плате генератора-усилителя. Эта плата задает параметры работы катушек: на одну катушку генератор подает сигнал, с другой катушки эта же плата снимает сигнал и формирует из него меандр. Наконец этот меандр принимается процессором. На этом с теорией всё.

    Возвращаемся к нашим весам. Весы включаются, и сразу же отключаются. Мы слушаем датчик, он не издает ни звука. Тут маленькое пояснение: дело в том, что частота колебания струны датчика находится в верхнем регистре частот, доступных человеческому уху, т.е. если датчик работает, то это можно попросту услышать. Во многих случаях это упрощает диагностику — звук работающего датчика чем-то напоминает комаринный писк.

    В нашем случае датчик молчал. Продолжаем диагностику,  следующий шаг — проверка целостности кабеля, соединяющего весовую платформу и блок индикации. Кабель в данных весах используется трехжильный + экран. По одной жиле идет питание на датчик, по второй жиле идет сигнал от датчика, третья жила — земля. Разбираем платформу, чтобы добраться до платы генератора-усилителя.

   На плате проверяем питание. Замер напряжения показал, что таковое отсутствует. Отлично! Продолжаем локализацию неисправности. Разбираем блок индикации, чтобы проверить почему нет питания на датчике, и узнать кто в этом виноват. Сразу видим, что кабель тут не при чем.

   В неисправности виновата холодная пайка — заводской брак, при котом олово на контактах разъема не расплавилось должным образом, образуя хрупкое соединение. Такое соединение не выдержало веса разъема и вибраций. Разъем отвалился.

   Припаяли разъем на место, весы запустились.

   Калибровка не потребовалась. Удачных ремонтов, коллеги!

Оставить отзыв
Упорядочить отзывы:
Оставить отзыв

Powered by module Blog | News | Reviews | Gallery ver.: 4.34.5 (Commercial) (opencartadmin.com)

 
Copyright © 2013-2018 svc-zip.ru Яндекс.Метрика